Календарь Рыбака

Category:Hendrick van Cleve

В Мидделбурге, в доме любителя искусств господина Корнелиса Монинкса, есть его картина, изображающая Христа, идущего в сопровождении многих апостолов по дороге в Иерусалим. Был еще в Харлеме некий Ян Мандейн [61] , прекрасно писавший, в духе Иеронима Босха, привидения и разные вещи шутливого содержания. Он умер в Антверпене, где получал от города пенсию. Еще в Харлеме жил Фолкерт Клас [62] , очень сведущий и в композиции, и в рисунке, и в живописи. Несколько его картин на полотне находятся в зале шеффенов в Харлеме. Они написаны смело, но скорее в старом, нежели новом вкусе. Он чрезвычайно много рисовал эскизов для витражистов по стеклу и для других, и притом за самую ничтожную плату. Он расписал водяными красками в доме Карела Коккела на Императорской улице в Антверпене целую комнату, где изобразил большие деревья, между которыми легко было различить липы, дубы и другие породы. Он также делал рисунки для шпалерных мастеров. В году он был принят в антверпенскую гильдию живописцев. В году в антверпенскую гильдию был принят некий Ганс из Элбурга, что близ Кампена, называвшийся также Маленьким Гансом [64]. В церкви Богоматери в Антверпене им был написан алтарь цеха торговцев рыбой. На нем была изображена рыбная ловля Петра, где на переднем плане были видны Христос и красивое дерево. Также очень хорошо была представлена буря на озере. В прежнее время в Антверпене жил Арт де Бер [65] , принятый в гильдию живописцев в году. Он много делал рисунков для живописцев по стеклу и был отличным мастером. Там жил также и Ян Кране [66]. В церкви Богоматери, в капелле Св. Он вступил в антверпенскую гильдию в году. Ламберт ван Норт [67] из Амерсфорта был хорошим живописцем и архитектором. В антверпенскую гильдию живописцев он был принят в году. Михил де Гаст [68] вступил в ту же гильдию в году. В лето от Рождества Христова тысяча четыреста двадцать шестое, в 18 день сентября месяца, я со скорбью отдал мою душу Богу. Несколько лет назад в Антверпене была выпущена в свет серия гравированных на меди портретов знаменитых нидерландских живописцев, и между ними, на первом месте, портреты этих выдающихся братьев как старейших представителей благородного искусства живописи в Нидерландах. Под этими портретами помещены превосходные стихи на латинском языке, сочиненные высокоученым поэтом, секретарем люттихского епископа Домиником Лампсониусом из Брюгге [45] , который был не только известным любителем живописи, но и владел большими познаниями и личным в ней опытом. Я не мог не поместить здесь стихи, восхваляющие этих превосходных мужей:.

Это показывает нам то ваше творение в Генте, которым король Филипп настолько пленился, что приказал Кокси сделать его рукой копию для отсылки родным испанцам. Я тот, кто первый, вместе с братом Губертом, наглядно показал, как смешивать красивые краски с льняным маслом. О начальной поре его жизни сведений не сохранилось. Традиционно считается, что местом его рождения был г. Маасейк в провинции Лимбург, с названием которого связана фамилия художника, и что учителем его был старший брат по имени Губерт. Многие факты говорят о том, как высоко ценил Яна герцог Филипп Добрый, при дворе которого тот был на особом положении и который стал крестным отцом одного из сыновей художника. Интересы Яна ван Эйка были широки и многообразны.

хендрик ван клеве

Он занимался геометрией и картографией, экспериментировал в области технологии красок. От раннего периода творчества Яна ван Эйка произведений не сохранилось. Дошедшие до нас живописные работы мастера, за одним исключением, созданы в последние десять-двенадцать лет его жизни. Кроме нескольких картин, упомянутых в тексте К. Последняя картина, начатая Яном ван Эйком незадолго до смерти, была, по-видимому, закончена его последователем Петрусом Кристусом. На эту надпись, подлинность которой в настоящее время подвергнута серьезным сомнениям, опирались все позднейшие авторы, начиная с Лукаса де Хере, автора приведенной К. Прямых данных о жизни и творчестве мастера по имени Губерт ван Эйк не найдено. Тем не менее существование старшего брата Яна ван Эйка принято многими специалистами за факт. Считается, что он родился в г. Маасейк между и гг. Прежде, нежели знаменитый город Брюгге пришел в упадок вследствие переноса его торговли в году в Слюйс и Антверпен счастье и все происходящее на сем свете превратно , в этом цветущем городе при жизни Яна и после его смерти жили многие талантливые художники, и в их числе некий Рогир, бывший учеником Яна. По всей вероятности, он стал учеником в то время, когда Ян был уже в преклонном возрасте, так как свое изобретение и самый способ письма масляными красками он хранил в тайне до старости и никого в свою мастерскую не пускал; однако напоследок он посвятил своего ученика Рогира в тайну этого искусства. Некогда в церквах и домах Брюгге встречалось много произведений Рогира. Он был хорошим рисовальщиком и писал очень приятно клеевыми, белковыми и масляными красками. В то время было в обычае писать большие полотна с крупными фигурами, которые использовали для украшения комнат и развешивали по стенам вместо настенных ковров. Полотна эти писались белковыми или клеевыми красками. Рогир был одним из хороших мастеров в этом роде, и мне думается, что я видел в Брюгге некоторые из этих полотен, которые для того времени были чрезвычайно хороши; ибо, чтобы писать что-нибудь в таких больших размерах, требуется быть очень искусным и опытным рисовальщиком, в противном случае легко может не удаться то, что в маленьком произведении рука делает без труда и все выходит прекрасно. О его смерти я ничего не могу сказать, так как молва гласит, что он еще живет. Это объясняется необыкновенным искусством, которое сделало его имя бессмертным. О каком живописце идет речь, неясно. Известно, однако, что Рогир ван дер Вейден родился и начал свой творческий путь на юге Нидерландов — в г. Турне, а затем переехал в Брюссель, где до конца дней занимал должность городского художника и был тесно связан со двором правителей Нидерландов — герцогов Бургундских.

Обыкновенно или по крайней мере часто бывает, что, если заметят, что кто-нибудь из живописцев сделался знаменитым мастером и достиг почестей и богатства, родители начинают чаще, чем прежде, отдавать ему своих детей учиться рисованию. По этой причине Ян ван Эйк также мог бы иметь очень много учеников, но, кажется, он мало об этом заботился. Все-таки у него был один ученик по имени Гуго ван дер Гус [46] , который, обладая значительным дарованием и большим умом, сделался выдающимся живописцем. У своего учителя он перенял искусство живописи масляными красками. Произведения его стали появляться около года. Иакова в Генте была очень милая и искусно написанная его картина, висевшая на колонне и служившая эпитафией некоего Вутера Гольтье. Средняя часть картины представляла сидящую анфас Богоматерь с Младенцем, фигура которой была около полутора футов высоты. Я часто с большим восхищением смотрел на то изящество, с каким была написана Мария, а также растения и маленькие камешки, рассеянные по земле. Особенно восхитительна милая скромность в чертах лица Марии.

  • Рыбалка на озере травакуль
  • Лодки трехместные в перми
  • Лодочный мотор nissan ns 5 bd1
  • Keihin карбюратор для лодочного мотора
  • Впрочем, придавать лицам святых и духовных особ вид строгого благочестия было вообще присуще всем старинным мастерам. В монастыре Богоматери в Генте также была картина работы Гуго, содержание которой заимствовано из легенды о св. Это было очень красиво и искусно исполненное произведение, хотя и написанное им еще в молодости. Сверх того, в Генте есть еще одно очень хорошее творение Гуго, которое справедливо хвалят все — и знатоки, и художники. Оно находится в доме Якоба Вейтенса, расположенном близ маленького мюйденского моста и окруженном со всех сторон водой. Картина написана масляными красками на стене, над каминным колпаком, и представляет встречу Авигеи с Давидом. Здесь особенно поражают необыкновенно скромный вид женщин и их целомудренные и милые лица. Их скромность настолько назидательна, что нашим современным художникам не мешало бы посылать в их школу учиться скромности тех женщин, которые им позируют. Что касается Давида, то он представлен величественно восседающим на коне — словом, это произведение одинаково замечательно и по рисунку, и по мысли, и по движению фигур, и по выражению лиц. Как говорят, здесь участвовала любовь и кистью художника водил Купидон вместе со своей матерью и грациями, ибо, когда Гуго был холостым, он ухаживал за хозяйской дочерью и, сильно в нее влюбившись, нарисовал ее с натуры в своей картине. В честь этого искусного произведения Лукас де Хере сочинил похвальные стихи, которые он влагает в уста одной из женщин, изображенных на картине. Мы здесь представлены, как живые, знаменитым художником Гуго ван дер Гусом, который питал благоговейную любовь к одной из нас. Ее милое лицо показывает, как велика была любовь, управлявшая его рукой, подобно тому как образ Фрины свидетельствует о том, какую глубокую любовь питал к ней Пракситель, ибо возлюбленная живописца превосходит всех нас здесь своей красотой, будучи в его глазах первой. Впрочем, все, и мужчины и женщины, написаны безупречно и с большим искусством, равно как и осел, и лошадь; достойны также замечания весьма удачно подобранные красивые, прочные и чистые краски. В Брюгге, среди других прекрасных произведений этого искусного художника, может быть даже оставшихся мне и неизвестными, есть одна картина, которая относится к числу самых лучших и выдающихся его произведений. Это запрестольный образ в церкви Св. Иакова в Брюгге, представляющий Распятие с изображенными там разбойниками, Марией и другими фигурами.

    Все они написаны так живо и с таким большим старанием, что могут доставить величайшее наслаждение не только обыкновенным зрителям, но и всем знатокам нашего искусства. Упомянутая картина за ее высокие достоинства была пощажена иконоборцами, но когда эта самая церковь стала служить местом проповедей протестантов, ее сняли и одному живописцу по его же совету поручили написать на ней золотыми буквами по черному фону Десять заповедей. Об имени этого человека, принадлежащего искусству и тем не менее решившегося испортить такое совершенное произведение, я умолчу в интересах искусства, так как Живопись не может смотреть, не проливая слез, на этот поступок, составляющий для нее великий позор. К счастью, первый, старый фон был чрезвычайно крепок, и когда теперь золотые буквы и черный верхний слой, состоявший из жирной масляной краски, местами облупились, легко было счистить и все остальное, не повредив картины, и она осталась цела. Вот все те сведения, которые мне удалось собрать о превосходном мастере Гуго.

    Category:Marten van Cleve

    Когда он умер и где находится место его погребения, я не знаю. Но его имя, ради его высокого искусства, я поручаю супруге Геркулеса, Гебе, или, иными словами, бессмертию. Биография Гуго ван дер Гуса — одного из крупнейших представителей нидерландской школы XV века — известна мало.

    хендрик ван клеве

    Некоторые исследователи называют его родиной местечко Тер Гус в Зеландии. Гус получил звание мастера. Судя по всему, он рано добился признания, стал ведущим художником Гента и пользовался известностью не только на родине, но и за ее пределами. В творческой биографии мастера также много пробелов. Судя по старинным записям, его деятельность была разнообразной: Ни одна из подобных работ до нас не дошла. Сохранившиеся произведения Гуса немногочисленны.

    хендрик ван клеве

    На основании стилистической близости к нему Гусу приписывается еще ряд произведений: Некогда в Верхней и Нижней Германии был целый ряд знаменитых художников и людей, обладавших даром живописи, от которых время и годы почти ничего не оставили нам, особенно в Нидерландах, кроме одних только имен, так как в трудах историков немного сохранилось о них воспоминаний. Но все-таки благодаря тому, что в старину почти все граверы были также и живописцами, мы и теперь еще можем видеть в разных местах реликвии или оставшиеся образцы их искусства и знаний в их гравюрах. Зебальд Бегам [47] , родом из Швабии, Лукас Кранах [48] из Саксонии, Израель ван Мекенен [49] и Мартин Шонгауэр [50] , гравюры которых и должны показать нам теперь, какие они были хорошие мастера по тому времени, ибо я не могу доказать этого их живописными произведениями [51]. Из нидерландцев, о произведениях и судьбе которых я осведомлен только отчасти, не зная даже в точности, когда они жили, я назову одного превосходного для того отдаленного времени мастера Ганса Мемлинга [52] из Брюгге. Рисовал и писал пейзажи и виды городов, а также пейзажные фоны в картинах Франса Флориса и своего брата Мартина. Он писал главным образом сцены из крестьянской жизни, иногда — картины на религиозные сюжеты, а также фигуры в пейзажах Гиллиса ван Конинксло и других художников. Сохранился целый ряд живописных работ мастера. Но все-таки он бывал не во всех тех странах, города, развалины и древности которых запечатлены на имевшихся у него рисунках, частью воспроизведенных в гравюрах. Много набросков с натуры он получил от одного ганзейца, Мельхиора Лорха, который долгое время жил в Константинополе. Хендрик очень красиво рисовал с натуры городские виды, а также отлично работал красками. Он писал почти все пейзажи, составлявшие задний план картин Франса Флориса, и с таким совершенством умел приноравливаться к его манере, что казалось, будто все было написано рукою одного Флориса; вот таким превосходным пейзажистом он был. В году он вступил в антверпенскую гильдию живописцев. Но, их планам, как известно, не было суждено случиться. Это притча про эгоизм, гордыню, тщеславие. Йос ван Клеве , настоящее имя ван дер Беке JoosvanderBeke, JoosvanCleve, дата рождения неизвестна, предположительно Везель — , Антверпен — нидерландский художник. Родился в местечке Клеве.

    Хендрик III ван Клеве. Строительство Вавилонской башни. 1580

    Как эксперт, можете сказать что-то по этому поводу? К сожалению, я - не семитолог. Я проверил несколько современных этимологических словарей английского языка, доступных подобных словарей для иврита я не нахожу и они все приводят версию "врат господних". Единственное исключение - лексикон Таера приводящий обе версии, но предпочитающий бибейское об"яснение. Октябрь 13, Октябрь 16, Май 27, Я видела как минимум три работы с изображением Вавилонской башни, датированные ым и ым веками. Предисловие к жизнеописанию знаменитых нидерландских и немецких живописцев.

    Книга о художниках (fb2)

    Жизнеописание Рогира Rogier , живописца из Брюгге. О различных живописцах старого и нового времени. Jans , живописца из Харлема. Жизнеописание Барента Barent , живописца из Брюсселя. His son, another Hendrick van Cleve, who was born at Antwerp, settled about at Ghent, where he was much esteemed, but his works are now confounded with those of his father. He died at Ghent in

    -->