Календарь Рыбака

Аварийно-спасательное судно типа катамаран «Коммуна» («Волховъ») - ветеран дореволюционного флота

Кроме того арки служат направляющими четырех грузоподъемных механизмов. Благодаря нехитроумному устройству аварийно-спасательное судно способно поднять из-под воды подводную лодку весом до тонн. Поднятая субмарина сразу фиксировалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками. Для дополнительного снабжения подводных лодок на судне хранились 20 боевых торпед и 50 тонн топлива. Табличка с краткой историей корабля.. Спасательное судно Коммуна 6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в году. Интересно, что и это заметно по табличке герб Путиловского завода был изменен гораздо позже. Спасательное судно Коммуна 7. В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях Спасательное судно Коммуна 8. Вид на платформу с верхней фермы Спасательное судно Коммуна 9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра Спасательное судно Коммуна С 15 мая по 13 сентября года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L И вновь трудовые будни: Большие глубины на месте гибели не позволили провести спасательную операцию сразу после катастрофы, и лишь спустя два года, после изнурительной работы, подводная лодка была поднята. Это была первая в мире операция по спасению лодки такого тоннажа с значительной глубины - около 80 метров. Для "Коммуны" этот подъем тоже был рекордным, поскольку на треть превышал глубину подъема - 55 метров - на которую было рассчитано судно. Проведенная в короткие сроки "Коммуной" совместно с ЭПРОНом спасательная операция позволила получить вахтенный и навигационный журналы лодки, что помогло в расследовании причин аварии и сняло обвинение с непричастных к этому моряков. Также "Коммуна" подняла с глубины подводную лодку М, торпедный катер и потерпевший аварию самолет В период финской войны "Коммуна" вновь занимается подводным судоремонтом. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" под командованием капитана 1 ранга С. Рябкова базируется на Ленинград.

Коммуна (спасательное судно)

Когда обстановка стала сложной на театре боевых действий, 23 члена экипажа "Коммуны" ушли воевать на сухопутный фронт. В ходе интенсивных налетов фашистской авиации судно неоднократно получало различные повреждения, но, несмотря на это, экипаж продолжал мужественно выполнять возложенные на него ремонтные работы. К концу года на судне почти полностью сменились командование и экипаж. С марта года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: Итого было построено 13 спасательных судов подводных лодок проекта А. Строительство последнего четырнадцатого спасателя было прекращено, поскольку флота начали получать современные, высокомореходные, специально спроектированные спасательные суда проекта М.

  • Мультипликаторная катушка для легких воблеров
  • Инструкция на лодку адмирал 320
  • Прогноз клева окуня тужа
  • Лодки производства касимова
  • Этот спасатель выполнял подводно-технические работы на глубинах до метров, поднимал образцы вооружения и техники, принимал успешное участие в военных конфликтах с ВМС Пакистана, поднимал затонувшие корабли и подводные лодки и с почетом закончил свою службу в начале девяностых годов. Базировавшийся на Владивосток Тихоокеанский СС "Пулково" списан в начале девяностых и сейчас находится на кладбище списанных кораблей остров Русский. Но после окончания войны спасательные операции не прекращались. Только в году судно-ветеран подняло с глубины 45 м поврежденную субмарину М, в октябре того же года с глубины 73 метра - субмарину М, в августе года - затонувший на глубине 22 метра артиллерийский катер. В году аварийно-спасательное судно типа катамаран поменяло место базирования. Теперь его новым домом стал порт Севастополь.

    спасательное судно подводных лодок

    Впервые он получил задание на подъем затонувшей подводной лодки в году. При этом необходимы были особая осторожность и внимание, что не всегда удается личному составу подводных кораблей и в наше время. Во время отработки маневрирования в 17 января года в Кильской бухте затонула немецкая подводная лодка U Причиной аварии был неисправный клапан системы вентиляции. Перед плановым погружением, личный состав загерметизировал отсеки лодки и подготовил корабль к погружению.

    Столетие спасательного судна "Коммуна"

    Осенью судно вернулось в Ленинград, где его жилые помещения жилые помещения обшили пробкой, произвели ремонт главных двигателей и других механизмов. В года командиром "Коммуны" назначают военмора С. Рябкова, который оставался на этой должности до года. В период с 15 мая по 13 сентября "Коммуна" выполнила большое количество заданий и подняла много различных предметов со дна Финского залива, осуществила подъем английской подводной лодки L Участники подъема были награждены Совнаркомом. Летом года спасатель выполнил в Лужской губе и у маяка Толбухина несколько учебных подъемов недостроенного подводного заградителя "Форель". Водолазы "Коммуны" приняли участие в спасательных работах на эсминцах "Володарский" и "Войков", получивших большие повреждения корпуса во время осенних маневров морских сил Балтийского моря в сентябре года. В июле года "Коммуна" привлекалась для подъема подводного минного заградителя "Рабочий" с глубины 62 метра, погибшего со всем экипажем при столкновений с подлодкой "Красноармеец" во время ночных маневров 22 мая года. В том же месяце ее привлекали к обеспечению глубоководных испытаний корпуса подводной лодки "Щ тип "Щ" III серии". В результате проведенных экспериментов, корпус претерпел существенные изменения. В августе судно принимало участие в подъеме подводной лодки Б-3, протараненной линейным кораблем "Марат" во время маневров 25 июля и затонувшей на глубине 32 м у о. К подъему Б-3 приступили 2 августа, в 18 ч 40 мин из воды показались ее перископы, а через 20 мин эта операция завершилась. Лодку привели в Кронштадт, но как устаревшую отправили на разборку. Погибших моряков похоронили в братской могиле на Кронштадтском кладбище. В сентябре того же года "Коммуна" обеспечивала проведение глубоководных испытаний в Финском заливе подводной лодки IV серии "Правда".

    спасательное судно подводных лодок

    В году спасатель привлекался к снятию с мели эсминца "Карл Маркс" бывший "Изяслав" в Копорском заливе. В году "Коммуна" прошла средний ремонт, и уже 1 сентября участвовало в подъеме со дна Лужской губы гидрографического судна "Азимут", затонувшего 22 августа, после чего экипаж спасателя принимал участие в его ремонте. Осенью того же года у Ораниенбаума "Коммуна" опять участвует в очередной спасательной операции по подъему подводной лодки XII серии М, погибшей 15 ноября от столкновения с посыльным судном ЛК-1 "Якобинец". Лодку восстановили, она принимала участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Во время Советско-финской войны годов "Коммуна" в обеспечивала боевую деятельность подводных лодок, осуществлявших операции на коммуникациях противника. Экипаж устранял полученные лодками повреждения, обеспечивал топливом, боеприпасами и продовольствием.

    Сто лет, что дальше?

    На баке установили счетверенный зенитный пулемет системы Максима. В ноябре-декабре года силами экипажа был проведен ремонт сторожевых кораблей "Снег", "Буря", "Туча", "Пурга" и базового тральщика Т "Патрон". На переходе морем корабли попали в сильный шторм, и им пришлось укрыться в Лужской губе. На выходе из губы сигнальщики обнаружили перевернувшийся гидросамолет МБР Двух державшихся за поплавок летчиков, а затем и самолет подняли на борт. Шторм возобновился с новой силой, пришлось возвращаться в губу, лишь 26 декабря корабли прибыли в Таллин, где спасатель продолжал обеспечение действий подводных лодок совместно с другими силами. После окончания боевых действий "Коммуна" осталась в Таллине и была придана 2-й бригаде подлодок. В состав бригады входили 20 подводных лодок типа "Щ" и "М", эсминец "Артем", тральщик "Мороз", плавучие базы "Ока" и "Полярная звезда". Наступил год, экипаж "Коммуны" продолжал действовать в соответствии со своим предназначением нарком ВМФ адмирал Н.

    спасательное судно подводных лодок

    Кузнецов в июне года приказал флотам перейти на боевую готовность "повышенная". Первыми заступили на эту вахту краснофлотцы Петруничев, Кононов и Рысцов. На следующий день их сменили краснофлотцы Ласовский, Евтеев и Рысцов. Были возвращены на судно, находившиеся в отпусках и командировках члены экипажа. Командиром "Коммуны", как уже говорилось выше, был капитан 3 ранга С. Рябков, должности его помощника и военкома занимали капитан- лейтенант И. Пристышев и старший политрук В. По штату экипаж судна составлял из человек, но по спискам на 1 июля числилось человека - 8 офицеров и старшин и матросов 20 сверхсрочников, 11 старшин и 79 рядовых - в т. В связи с тяжелым положением на фронтах из моряков с кораблей стали формировать боевые соединения. В сентябре с "Коммуны" ушли добровольцами на фронт 11 краснофлотцев, 12 краснофлотцев были откомандированы в истребительные отряды. Уцелевшие в ходе боевых действий и бомбежек корабли, подлодки и вспомогательные суда были сосредоточены в Кронштадте и Ленинграде. Чтобы свести их к минимуму начались работы по маскировке судов. На "Коммуне" , выделяющейся своей корабельной архитектурой, был проведен значительный объем работ. Искусно выполненная маскировочная сеть, раскраска корпуса и дополнительные изделия на фермах, представляли судно и стоящие у его борта подводные лодки с воздуха как баржи, заваленные мусором и ломом. Те не менее 18 октября когда водолазы судна устраняли повреждения от бомбежек на линкоре "Октябрьская революция". В ноябре Ленинград готовился к отражению немецкого штурма, 19 ноября года Военный Совет КБФ постановил сформировать в каждом соединении флота стрелковые подразделения. На флоте были сформированы три батальона, во второй из них вошли члены экипажа "Коммуны". В феврале года экипаж "Коммуны" выполнил ремонт канонерской лодки "Амгунь", в марте - подводной лодки "Лембит". В том же марте 32 водолаза и такелажника судна направили на Ладожское озеро для обеспечения деятельности "Дороги жизни". Указатели длины якорной цепи. Цепь уходит в море… Машинное отделение. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации. Есть здесь и Ж… Табличка камбуза. Скоро у команды обед.

    спасательное судно подводных лодок

    Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда". Однако и после окончания боевых действий работы судну хватало. Лишь в м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: В октябре года с глубины 73 метра была поднята ПЛ Подводная лодка М, в августе года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам. В году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу года в севастопольском ЦКБ Центральное конструкторское бюро "Черноморец".

    -->