Календарь Рыбака

Движители кораблей и судов

§ 13. Судовые движители

В таких случаях существует гребной винт регулируемого шага. В его ступице располагается механизм, поворачивающий лопасти на заданный угол и удерживает их в таком положении. Поворот лопастей позволяет изменять тяговое усилие при постоянной частоте вращения гребного вала и наоборот, сохранять постоянное тяговое усилие при разных частотах вращения вала, а также вообще изменить направление упора реверс при неизменном направлении вращения гребного вала. Для передачи большой мощности часто применяют двух- и трехвальные установки, а на некоторые большие корабли, например авианосцы, оснащены четырьмя симметрично расположенными гребными винтами. Иногда применяются направляющие насадки, что при малой частоте вращения гребного винта обеспечивает прирост упора до шести процентов. Вращаясь вокруг своей оси, винт создает упор и увеличивает тем самым вращающий момент, действующий на руль. Используются на ледоколах, современных круизных лайнерах, нефтедобывающих буровых платформах и других типах судов. По образу и подобию они похожи на плавники огромных китов, за что и получили соответствующую классификацию. Каждый из них имеет обтекаемую форму, благодаря которой рассекает волны, не замедляя ход корабля. Принцип действия очень прост - установленные под углом плавниковые движители производят тот же эффект, что и крылья самолета - либо погружают корпус судна глубже, либо поднимают его выше.

судовые движители и виды гребных винтов

Когда волны пытаются накренить корабль то в одну, то в другую сторону, килевидные стабилизаторы наклоняют корпус в противоположное направление крену. Это придает судну устойчивость даже при больших волнах. По эффективности, а также по сложности и массогабаритным характеристикам крыльчатый движитель уступает гребным винтам, а потому используется в качестве эффективного подруливающего устройства. Применяются на судах, к маневренности которых предъявляются повышенные требования буксиры, рыболовные суда, тральщики и др. Водометный движитель водомёт представляет собой рабочее колесо водяного насоса, помещенное в водопроточном канале, через который выбрасывается вода с увеличенной скоростью по оси движителя. К основным преимуществам подобных движителей относятся: Существуют соответствующие формулы для расчета тяги винта, ширины лопасти, шага, диаметра и др. Воздушные винты для катеров чаще всего выполняют деревянными, клееными из реек. Наименьшие осадка и материальные потери для судоводителя при касании грунта достигаются при использовании водометных движителей, а упрощенный монтаж и удобство при обслуживании возможны при эксплуатации подвесных моторов и поворотно-откидных колонок. Предыдущая 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая. Классификация физических величин III. Назначение, классификация, требования Регистра и других классификационных обществ.

судовые движители и виды гребных винтов

А Классификация ЦВ по способу преобразования. Автобусные маршруты и их классификация. Аденовирусы, морфология, культуральные, биологические свойства, серологическая классификация. Механизмы патогенеза, лабораторная диагностика аденовирусных инфекций. Взаимосвязь юридической психологии с другими науками Биологическая роль буферных систем Плиты перекрытия Упражнений с гимнастической палкой Организация мероприятий по ликвидации незаразных болезней животных. Организация лечебных мероприятий Коррозионные диаграммы Дидактические принципы Каменского Кислотный и щелочной гидролиз пептидов. Производство строительной извести по мокрому способу из влажного мела Устройство и производительность дноуглубительных снарядов. Орг - год. Последнее обстоятельство особенно важно при использовании нереверсируемых главных двигателей газовых и паровых турбин , так как позволяет отказаться от необходимых в этом случае турбин заднего хода или реверсивных муфт. ВРШ состоит из ступицы, поворотных лопастей, механизма поворота лопастей, расположенного в ступице, механизма изменения шага МИШ в кормовой оконечности судна и привода механизма поворота лопастей, располагаемого в валопроводе. Механизм поворота лопастей рис. Усилие для поворота лопастей передается через шток в гребном валу на ползун, а от него через шатуны — кривошипным дискам, которые, вращаясь, поворачивают лопасти. Движение штоку, на конце которого расположен поршень, передается давлением масла его можно подавать под одну или другую сторону поршня, в зависимости от необходимого направления изменения шага. Направление подачи масла изменяется золотниковым устройством, привод которого связан с постом управления в рулевой рубке. В водометном движителе необходимая полезная сила тяги создается благодаря приращению количества движения, которое получает в водометном комплексе забортная вода. На конце напорной части водометной трубы имеется специальное реверсивное устройство с балансирным рулем. Применение такого руля позволяет управлять судном, а также двигаться задним ходом ЗХ без реверса главного двигателя благодаря изменению направлению изменению направления выбрасываемой струи воды. Основными достоинствами водометных движителей является создание значительной полезной тяги при малой осадке судна, а также отсутствие движущихся частей снаружи корпуса, что дает возможность надежно защитить движитель от поломок при плавании судна на малых реках. Крыльчатый движитель —представляет собой вращающийся вокруг вертикальной оси диск, по окружности которого на равных расстояниях находятся крылообразные поворотные лопасти у переменных крыльчатых движителей бывает таких лопастей.

Благодаря повороту лопасти обеспечивается оптимальных угол атаки и создается необходимый полезный упор движителя. Для этого лопасти, находящиеся на передней полуокружности ведущего колеса, располагают входящими кромками наружу, а на задней -внутрь. При таком движении лопастей все нормали к ним пересекаются в одной очке А-центе управления. Каждая лопасть находится в сложном движении: Для защиты от попадания на винт посторонних предметов в начале канала укрепляется защитная решетка.

Судовые движители

Для уменьшения потерь от закручивания гребным винтом водного потока и повышения к. Направление хода судна изменяется перекладкой реверс-руля. Для судна с таким движителем не являются препятствием даже плавающие предметы, через которые оно свободно переходит. Перечисленные преимущества водометного движителя сделали его применение особенно удобным на речных судах, в первую очередь на лесосплаве. Использование современных паровых и газовых турбин позволяет успешно применить водометные движители на крупных морских судах, где по расчетам пропульсивный к. Расчёт и выбор гребного винта посредством определения его оптимальных параметров и использования высокого коэффициента полезного действия. Характеристика судовых вспомогательных механизмов и систем как важной части судовой энергетической установки. Классификация судовых насосов, их основные параметры. Судовые вентиляторы и компрессоры. Механизмы рулевых, якорных и швартовных устройств. Основные элементы корпуса судна и системы набора. Судовые помещения и трапы. Аварийный выход из машинного отделения. Системы дизельных судовых энергетических установок. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Главная Коллекция "Otherreferats" Транспорт Судовые движители. Общие сведения о судовых движителях. Геометрические, кинематические характеристики гребного винта, его работа на разных режимах. Пропульсивный коэффициент, кавитация гребных винтов. Паспортная диаграмма судна оборудованного винтом фиксированного шага. Общие сведения о судовых движителях Для обеспечения движения судна необходимо приложить к его корпусу движущую силу - силу тяги, равную по величине и противоположную по направлению силе сопротивления среды воды и воздуха. Гребной винт в направляющей насадке Рис. Геометрические характеристики гребного винта Рабочими органами винта являются лопасти, расположенные радиально на равных угловых расстояниях друг от друга и укрепленные на ступице, насаживаемой на конец гребного вала. Элементы гребного винта Поверхность лопасти винта, обращенная в корму и воспринимающая при переднем ходе судна повышенное давление, называется нагнетающей рис. Образование винтовой поверхности постоянного шага Если поступательное и вращательное перемещения образующей равномерны, получается правильная винтовая поверхность постоянного шага рис. Формы контура лопастей винтов а - сегментные; а - симметричная; б - авиационные б - саблевидная 3. Кинематические характеристики гребного винта При изучении работы винта каждая лопасть рассматривается как совокупность отдельных элементов, обтекаемых независимо друг от друга плоским потоком движение предполагается обращенным, то есть элемент лопасти считается неподвижным, а поток воды - набегающим на него.

Результирующая скорость потока, набегающего на элемент лопасти: Отношение поступи винта к его диаметру называют относительной поступью винта: Гидродинамические характеристики гребного винта На выделенный элемент лопасти, который обтекается со скоростью х под углом атаки см. Для всего винта сила упора: Момент сопротивления вращению винта: Тогда, обозначив через 1 коэффициент упора , для силы упора получим следующую зависимость: Работа гребного винта на разных режимах Для оценки условий работы двигателей судна надо знать основные характеристики винта: Режимы работы элемента лопасти Основной расчетный режим переднего хода рис. Диаграммы для расчета гребных винтов Диаграммы для расчета гребных винтов позволяют решать многие эксплуатационные задачи, в том числе задачи, необходимые судоводителю. Если диаметр или частота вращения не известны, то такую задачу решают с использованием расчетных коэффициентов: Взаимодействие гребного винта и корпуса судна. Пропульсивный коэффициент Винт и корпус судна находятся в сложном гидродинамическом взаимодействии. Сущность его заключается в следующем: Из - за наличия попутного потока осевая скорость винта х p оказывается ниже скорости судна: С учетом коэффициента попутного потока, нетрудно получить следующее выражение для осевой скорости винта: Попутный поток за корпусом судна при отсутствии давления Рис.

Движители маломерных судов, классификация и принципиальное устройство.

А - эпюра давления гребного винта; В- зона при работающем винте Засасывание. Влияние засасывания принято учитывать с помощью коэффициента засасывания. Коэффициенты щ и t для расчетного ходового режима приближенно могут быть вычислены по формулам: Кавитация гребных винтов Природа кавитации. Тогда уравнение Бернулли для линии тока запишется так: Схема обтекания элемента крыла При определенной частоте вращения гребного винта скорость обтекания лопасти достигает значения в 35 раз превышающего поступательную скорость судна.

судовые движители и виды гребных винтов

Последнее характеризует величину предельного разряжения на лопасти, в долях скоростного напора , которое может быть достигнуто в воде в заданных условиях: Кривые действия кавитирующего винта Число кавитации определяется только внешними факторами р а , h с плотностью и температурой воды от которой зависит р d , поступательной скоростью х p и не зависит от геометрических элементов гребного винта. Профили сечений лопастей суперкавитирующих винтов Конструктивной особенностью СКВ является также острая входящая кромка лопасти и смещение наибольшей толщины профиля к выходящей кромке.

  • Легкий внедорожник для рыбалки
  • Рыбалка на финском южный берег
  • Правила рыбной ловли в кчр
  • Типы подводных лодок третьего рейха
  • Взаимосвязь между работой гребного винта и двигателем Двигатель, работающий на винт, не является независимым: Оси всех лопастей совершают движение по циклоиде, и каждая лопасть обтекается циклоидальным криволинейным потоком. Это достигается перемещением центра N вдоль диаметра движителя. Меняя положение точки N, можно создавать силы различной величины. Закон поворота лопастей при вращении диска должен быть таким, чтобы в первой половине окружности диска, обращенной в нос, лопасти становились входящими кромками наружу диска, а во второй половине - внутрь. Таким образом, без реверсирования двигателя можно изменить направление движения судна на обратное,. Рис 3 4 Схема сил при движении судна с крыльчатым движителем:

    -->